Volkswagen Transporter Kasten (T5) 2010 Volkswagen Transporter Kasten (T5) 2010

Volkswagen Transporter Kasten (T5) 2010

Народный фургон

Рассказать друзьям:

Малым коммерческим транспортом я начал интересоваться после того, как универсал перестал отвечать моим постоянно возрастающим требованиям по перевозке всего и вся на дачу. Причем это были не только вещи, но и строительные материалы. Их стоимость в областных магазинах в полтора раза выше, чем в Москве, поэтому возить за 200 километров оказалось дешевле. Разница с лихвой покрывает расходы на топливо, да и машина начала окупаться.


Коммерческие автомобили вместительные, обладают большим ресурсом и прочностью, не напичканы электроникой и более удобны для обслуживания и ремонта своими силами. Их двигатели и трансмиссии способны пройти до 300 тыс. километров без капитального ремонта. И все это по цене кроссовера…

И чем больше я изучал этот вариант, тем больше он мне нравился. Ни один легковой автомобиль не сравнится с грузовичками по живучести на наших дорогах и способности вмещать в себя всевозможные грузы различного веса и формы. К тому же для управления ими достаточно прав категории «В».

Наиболее подходящей, на мой взгляд, является грузопассажирская модификация микроавтобусов, называемая «комби». В ней есть два ряда сидений и площадка для груза в задней части салона. А если нужно увезти побольше, второй ряд сидений можно временно снять.


Но вариант с комби, также как и с микроавтобусами, отпал из-за высокой цены. Несколько дополнительных сидений и элементарная обивка салона увеличивают стоимость машины сразу на 200-300 тыс. Поэтому выбор пришлось остановить на фургоне. Единственный его недостаток – нехватка сидячих мест. Но кто запретит их поставить, а также снять перегородку, отделяющую водительское место от грузового отсека после регистрации машины в ГИБДД? Поскольку кузов тот же, что и у автобуса, крепежные элементы сидений в полу должны быть. А если их нет – просверлить отверстия или вварить в нужные места гайки или болты не составит больших проблем. Единственное неудобство - перед каждым техосмотром самостоятельно установленные сиденья придется удалять из салона.

Итак, фургон! Один из вариантов – Volkswagen Transporter Kasten.


Высокая крыша и длинная колесная база делают данную модификацию максимально вместительной (9,3 кубических метра) и способной перевозить груз весом до 720 кг.

Автомобиль оснащен 2-литровым турбодизелем мощностью 102 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – передний. Оснащение: бортовой компьютер, музыкальная система, парктроник, задние двери со стеклами и дворниками.

Эргономика водительского места на самом высоком уровне: сиденья удобные, до всех органов управления можно достать, не меняя положения тела. Рулевое колесо приятно на ощупь, а левый локоть сам ложиться на подлокотник двери. Приборы хорошо читаются, а кнопки управления музыкальной системой интуитивно понятны. Пластик торпедо хоть и не мягкий, но качественный. Да, недаром многие мировые автопроизводители рассматривают немецкие машины как образец для подражания. Только цены на них кусаются…


Одному человеку на пассажирском сиденьи очень просторно, но двоим – тесно. Причем левому приходится смещаться к водителю, мешая ему переключать скорости.

Через большие лопухи боковых зеркал хорошо просматриваются боковые зоны, а движение задним ходом сильно облегчают стекла задних дверей, оснащенные к тому же дворниками и омывателями.

Подвеска плотная, но чрезмерно жесткой не кажется. Мелкие неровности на дороге практически не заметны, более крупные чувствуются, но где-то далеко внизу.


Дизельный 102-сильный двигатель обладает хорошим запасом крутящего момента и неплохо тянет даже груженый автомобиль. За рулем Транспортера чувствуешь себя, как в легковом автомобиле. Все удобно и сделано как-будто под тебя. Неплох коммерческий фургончик и на ходу. Удивительно, но от поездки на нем, я получил удовольствия больше, чем от легковушки.

Объем грузового отсека просто поражает. Он способен вместить в себя все или почти все. А чтобы груз не перемещался по салону во время движения, его можно зафиксировать штатной сеткой, которая крепится к спрятанным в полу и стенках откидным проушинам.


Если крыша средняя или высокая, над кабиной образуется ниша, в которой удобно держать ключи, канистру с омывающей жидкостью и другую мелочь, которую водители обычно хранят в багажнике. Но при увеличении высоты автомобиля сильно возрастает его лобовое сопротивление и, соответственно, расход топлива, поэтому вариант с низкой крышей будет самым экономичным. Кстати, на загородной трассе при движении со скоростью около 100 км/час фургончик тратил менее 10 литров, и это с высокой крышей и длинной базой!

Если же выбрать модификацию с бензиновым двигателем (Volkswagen выпускает и такие варианты) и установить газовую аппаратуру, расходы на топливо будут снижены почти вдвое. Такая переделка стоит порядка 20 тыс. рублей и быстро окупится. Да и газовый баллон в фургоне сильно мешаться не будет.


Не окажутся лишними и стекла в задних дверях. Они спасают не только при парковке и маневрировании в тесном дворе, но и при перестроениях в плотном потоке машин на дороге.

Хотелось бы надеяться, что со вступлением России в ВТО и снижением таможенных пошлин цены на автомобили пойдут вниз. И если для легковых машин процесс растянется на семь лет, то ситуация с грузовыми автомобилями, к коим можно отнести и фургоны, должна проясниться уже к концу 2012 года. При благоприятном для автомобилистов стечении обстоятельств они станут еще более привлекательны для покупателя и грех этим не воспользоваться.

Источник: Autonet.ru